GPS-глушение
Одним из следствий глобального роста GPS и присущей ему способности отслеживать и записывать информацию является то, что люди чувствуют, что их конфиденциальность ограничена, а их движения записаны. В свою очередь, это создает стимул для них использовать единственную возможность отказа: незаконное глушение GPS.
Подавление сигнала GPS
Благодаря GPS мы теперь подключены и проинформированы способами, которые раньше были невозможны. В настоящее время он используется для многих приложений, которые никогда не предназначались для обслуживания, от приложений для смартфонов до высокоточных сетей геодезистов. Все хорошо. Но есть свидетельства того, что GPS становится жертвой собственного возмутительного успеха. На недавнем семинаре по уязвимости GPS, организованном Австралийским центром космических исследований, руководитель стратегических программ Airservices Australia (навигация), представил яркий пример этой проблемы.
В США летные испытания системы приземления самолета на основе GPS были несколько раз прерваны «помехой», незаконным устройством, предназначенным для подавления сигнала GPS в локальной области. Позже выяснилось, что он принадлежит сотруднику курьерской компании, которая отслеживала его автомобили с помощью GPS. Так что же случилось? Оказалось, что сотрудник решил в личных делах, незаконно глушить GPS-сигналы, а не отслеживать, с непреднамеренным последствием отказа от точного GPS-наведения при посадке самолета в близлежащем (и очень большом) аэропорту.
GPS используется для многих важных действий
Итак, как мы защищаем GPS от этого типа (непреднамеренного) угрозы? Какие резервные системы мы должны иметь? Действительно, как власти должны реагировать на эту угрозу? И стоит ли нам вообще привлекать внимание к уязвимости GPS, обсуждая ее в первую очередь? Короче говоря, нет простых ответов. Европа хронически чрезмерно зависит от GPS, при этом 6-7% европейского ВВП (около 800 миллиардов евро) в некоторой степени зависят от спутниковой навигации. Компании по отправке и такси отслеживают свои транспортные средства для эффективности; охранные компании отслеживают свои транспортные средства для обеспечения безопасности. Но постоянное отслеживание этих транспортных средств неизбежно означает отслеживание их водителей, которые могут не захотеть, чтобы их местонахождение отслеживалось их работодателем или кем-либо еще в этом отношении. В настоящее время у нас нет гражданских систем противодействия помехам, и, следовательно, мы полагаемся на систему, которая является слишком хрупкой, чтобы противостоять обиженной публике. Опасность заключается в том, что GPS используется для многих важных действий, которые невозможно себе позволить отключить от сети, таких как синхронизация сообщений и навигация воздушных судов, действия, в которых никто, кроме террориста, не имеет стимулов для помех.