Принцип работы датчика удара в маячке слежения
Главная функция GPS-трекера – это отслеживание движений транспорта и других объектов и передача определенных координат на телефон или ПК. Но кроме модулей передачи и приема сигналов, маячки слежения оснащаются набором датчиков. Благодаря им устройство активизируется в начале движения, а также при внештатной ситуации.
Работа датчика удара
Шок-сенсор или датчик удара является одним из важных элементов любой системы охраны или маячка слежения. В сущности, он является акселерометром, чувствительным элементом, что закрепляется на упругом подвесе. По типу элемента датчики делятся на:
•электромагнитные. Здесь контролирующим элементом выступает магнит. При колебаниях ТС появляется возбуждение обмотки, идет подача электросигнала;
•пьезокерамические. В роли чувствительного элемента выступает пьезопластина с грузом. Подобные датчики отличаются стойкостью к электромагнитным помехам, но они отличаются большими размерами;
•микрофонные. Главный компонент – микрофон, который чувствителен к колебанию воздуха. Он закрыт резиновым упругим колпачком с грузилом из латуни. При деформации колпачка из-за удара изменяется давление на микрофон воздухом.
Наиболее продвинутые точные датчики оснащаются микропроцессором. Он оценивает силу влияния и принимает решение о том, стоит ли отправлять тревожные сигналы. В автосигнализации и трекерах применяются по большей части электромагнитные датчики. Шок-датчик в трекере может среагировать в таких ситуациях:
•была попытка взлома, стекло разбито;
•машина подверглась нападению крупных животных или вандалов;
•машина попала в аварию или была задета другим водителем;
•производится несанкционированная буксировка.
Типичные проблемы
Обычно владельцы трекеров жалуются о получении тревожных сообщений о срабатывании датчика, когда угрозы нет. Есть и противоположные проблемы, когда датчик удара не реагирует даже в случае аварии.
Если датчик не работает, то сначала убедитесь, что он был включен - +HIT. Если он неактивен, то перед списком выводится надпись Hit sensor is off. Для активации требуется ввести SMS-команду Hit+. Кроме того, убедитесь, что разрешена передача SMS при срабатывании датчика.
Если датчик функционирует, но неправильно реагирует на воздействия, то причиной выступает неправильный выбор уровня чувствительности. Датчик удара в трекере для автомобиля должен срабатывать при ускорении 6-8 G при ударе. Но т.к. у него есть 7 градаций чувствительности, то порог срабатывания может немало варьироваться в зависимости от настроек.
При выборе максимального уровня чувствительности датчик реагирует даже на вибрации из-за проезжающих мимо машин. А если снизить чувствительность, то он не заметит повреждений машины. Уровень чувствительности определяется опытным путем.